Недавно стало известно, что Министерство массовых коммуникаций и связи РФ, предложило разрешить показ рекламы, связанной с алкогольной и табачной продукцией, на определенное время.
Возможное нововведение уже обсуждается между ведомством и Федеральной антимонопольной службой. Руководство полагает, что можно разрешить рекламу до 2018 года. Эту новость накануне сообщил Алексей Волин, первый заместитель министерства, который давал пресс-интервью газете «Ведомости».
Волин заявил, что предложение от Минкомсвязи в сторону ФАС имеет компромиссное решение, они готовы идти на уступки. Ведомство не предлагает руководству службы полностью отменить рекламу табачной и алкогольной продукции, а воспользоваться лишь временным запретом, например, до начала 2019 года.
Андрей Кашеваров, заместитель руководителя ФАС, сообщил, что предложение от Минкомсвязи в службу на самом деле поступало, сейчас ведутся активные обсуждения данного вопроса. Все же чиновник отказался что-либо комментировать.
Стоит отметить, что Министерство СМИ РФ уже предпринимало попытку донести до властей, что возврат рекламы табачной и алкогольной продукции поможет улучшить экономическую ситуацию в стране. Так, руководство ведомства в начале этого года предложило рекламировать не только табак и алкоголь, но и некоторые лекарственные средства, реклама которых еще не показывалась. Такое предложение поступало в ФАС и правительство РФ от медиасообществ, но с обеих сторон последовал отказ.
Несмотря на то, что реклама табачной и алкогольной продукции в РФ запрещена, в 2014 году в законопроекте были внесены некоторые поправки. Так, с предстоящим ЧМ по футболу можно рекламировать соответствующую продукцию на стадионах, в некоторых спортивных изданиях и во время футбольных трансляций.